Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
![]() |
||||||||||||||
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Малыши с ограниченными возможностями имеют право развиваться вместе со сверстниками, начиная с раннего возраста.
В нашем ДОУ функционируют группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Детский сад имеют возможность посещать дети-инвалиды.
Мы можем выделить следующие направления работы специалистов дошкольного учреждения с детьми с ОВЗ:
В учреждении созданы условия для разностороннего развития детей от 1,5 до 7 лет. Развивающая среда в ДОУ выступает фактором оздоровления и коррекционного развития.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
.
Все холлы и группы оснащены новыми информационными стендами, которые содержат информацию о работе ДОУ, работе с дошкольниками по безопасности, дополнительному образованию.
Методический кабинет обеспечен необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Имеется достаточное количество методической литературы, периодических изданий, игрушек для проведения образовательной деятельности, дидактических игр, демонстрационного и раздаточного материала.
В кабинете психолога есть все необходимое для проведения систематической работы по развитию психических процессов речи и воспитания дружеских взаимоотношений между детьми: методический, наглядный, и игровой материал.
Сенсорная комната оборудована всем необходимым релаксационным оборудованием для работы педагога-психолога с детьми.
Для проведения коррекционной работы с детьми в ДОУ имеется логопедический кабинет. В кабинете имеется все необходимое для проведения систематической работы по коррекции речи: методический, наглядный, и игровой материал. Оформлены речевые уголки, уголок книги, имеется богатый подбор сюжетных картин, дидактических, словесных игр, художественной литературы, схем для развития связной речи, материал для развития грамматически правильной речи, обучения грамоте.
Музыкальный зал оснащен электронным пианино, интерактивной доской, акустической системой, разнообразными музыкальными инструментами. Имеется достаточное количество методической литературы, подборка видео- и аудиокассет, игрушки для проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия. Приобретено много новых сценических костюмов (детских и взрослых) для организации праздников. В Музыкальном и физкультурном залах проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, залы работают по графику.
Мобильный кабинет по изучению ПДД оснащен ноутбуком, электронными играми и викторинами, настольными печатными играми, машинами, дорожными знаками, атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
Образовательная среда в группах создана с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал, в соответствии с возрастом детей.
Имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр. Созданы уголки природы с комнатными растениями, уголки для творчества. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении помещений ДОУ используются детские работы. В методическом кабинете имеется демонстрационный материал по ознакомлению с искусством, образцы работ, методическая литература с конспектами образовательной деятельности.
Для конструктивной деятельности группы оснащены различными видами конструктора: деревянными, пластмассовыми, металлическими, «Лего», имеются различные виды мозаики, изготовлены различные образцы и схемы.
Для исследовательской деятельности детей имеются материалы для простейших опытов (стаканчики, воронки, соломинки, песок, глина, лупы, колбы, перья, камни), лупы, колбы, магниты, ракушки, поделки из различных материалов, художественная и подобраны различные познавательные энциклопедии, знакомящие детей с техникой, историей, культурой, бытом, техническими достижениями человека.В работе используется электронная лаборатория «Наураша».
Для формирования элементарных математических представлений в группах подобран материал, рассортирован по конвертам по каждой теме занятия во всех возрастных группах. В методическом кабинете имеются блоки Дьенеша, «Сложи узор», «Дары Фребеля», подобран материал по развитию мышления, памяти, внимания, ориентировки в пространстве, времени, счёту.
Для развития и коррекции речи детей в группах компенсирующей направленности имеются логопедические уголки, зеркала, настольно-печатные игры, карточки, материалы для закрепления произношения и развития речи.
Библиотеки оформлены в группах в соответствии с возрастом детей.
Дети с ОВЗ пользуются объектами спорта в ДОУ наравне со всеми. В детском саду созданы условия для полноценного физического развития детей дошкольного возраста имеется физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка, универсальная площадка для подвижных игр.
Физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием: баскетбольной стойкой, тренажерами, мячами, спортивным инвентарем, дорожками здоровья и т.п.
В ДОУ имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в детском саду в состав информационно-технической базы входят: ноутбуки 8, мультимедийный проектор 3, мультимедийный экран 1, 3 ксерокса, ламинатор 1, 3 сенсорных доски; в группах и в кабинете психолога имеются музыкальные центры с аудиозаписями, которые используются при проведении занятий. Воспитатели групп в работе с детьми активно используют различные электронные энциклопедии, компьютерные развивающие игры, мультимедийные презентации, в том числе, самостоятельно разработанные.
В ДОУ широко используется
Для детей, посещающих группы компенсирующей направленности разработаны индивидуальные маршруты; для детей инвалидов используется ИПРА.
Для обеспечения доступа в здание МБ ДОУ № 30 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова (звонок) для инвалидов и соответствующий знак, а также знаки на дверях для слабовидящих.
Разработан паспорт доступности МБ ДОУ, определены работы по созданию комфортных условий для лиц с ОВЗ.